Многие автолюбители недооценивают…
…важность системы зажигания автомобиля. Они систематически нарушают сроки проведения технического осмотра, а также устанавливают несоответствующие стандартам запчасти.
Как следствие, мотор нестабильно работает на холостых оборотах, отмечается повышенный расход горючего и другие проблемы.


Какие свечи стоят на Лада Веста с завода
Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.
Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода
Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.
| Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
| 8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX Bosch | От 450 / шт. |
| 16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ES | От 450 / шт. |
| *цены указаны состоянием на май 2019 года | |


Особенности и назначение свечей зажигания
Без искры, которую вырабатывает воспламенитель, не запустится двигатель, а горючая смесь не вспыхнет.
Средний срок эксплуатации оригинальной свечи 40000 км или три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Различают следующие модели: обычные, иридиевые, одно-, двух-, трех-, четырехэлектродные. Иридиевые стоят дороже всех остальных видов на 10 – 15%.
Чем больше количество электродов, тем большая вероятность быстрого возгорания смеси. Для отечественных авто это не столь важно: достаточно одного электрода.


Чем отличаются свечи для 8- и 16-клапанного двигателя
Отличий по большому счету нет, за исключением размера ключа, которым нужно отвинчивать корпус.
|
Тип мотора |
Серийный номер / производитель |
| 8-клапанный двигатель
Лада Веста 1.6 |
А17ДВРМ, Beru, Champion, NGK, Denso, Brisk, Bosch |
| 16-клапанный | АУ17ДВРМ, Brisk, Bosch, Denso, BCPR6ES – NGK |
| Renault-Nissan HR16DE/H4M | LZKAR7D – NGK |




Симптомы износа
- падение мощности мотора;
- детонация;
- вибрация;
- перегрев катализатора;
- повышенный расход горючего.
Установленные правила замены свечей на автомобиле Лада веста
Плановая замена воспламенителей предусмотрена каждые 40 000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательную профилактику нужно проводить каждые 15 000 км.
Иридиевые и платиновые воспламенители нуждаются в обновлении каждые 100 000 км, с профилактикой раз в 50 000 км.


Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками
Необходимые инструменты, материалы
- ветошь;
- дополнительное освещение (опционально);
- комплект новых воспламенителей;
- динамометрический ключ;
- шестигранный ключ на «17», «14».
Ход работ
- Дожидаемся, пока двигатель не остынет. Запрещено проводить работы при горячем моторе.
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем пластиковую декоративную накладку.




- Отсоединяем катушку от разъема жгута.


- Проворачиваем винт крепления катушки.


- Извлекаем катушку из колодца.


- Выкручиваем воспламенитель.


- Вставляем новый воспламенитель. Момент затяжки 25–30 Н.м.
- Завинчиваем катушку, надеваем колодку с проводами.


В автомобиле Лада Веста с 8-кл. двигателем процесс замены аналогичен, за исключением места расположения воспламенителя. Свечи установлены на поверхности крышки ГБЦ.
Вывод
Процесс самостоятельной замены воспламенителей не сложный, но будьте внимательны, не допускайте ошибок. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Автоэлектрики настаивают на приобретении оригинальных деталей и аксессуаров, совместимых с моделью вашего автомобиля. Тщательно сверяйте серийные номера.
Отзывы
| № | Положительные |
| 1 | Андрей (Автодром): воспламенители прослужили 65000 км, считаю, что для отечественного транспорта очень даже хорошо. |
| 2 | Сергей (Автотема): три года машине, свечи стоят родные, не менял. |
| 3 | Кирилл (Авторевю): на 55000 км заменил воспламенители, купил заводские, так как им доверяю. |
| 4 | Алексей (Авториа): купил Бриск, заменил своими силами, за помощью в СТО не обращался. |
| 5 | Александр (Дром): штатными свечами доволен, работают безупречно. |
| 6 | Станислав (За рулем): воспламенители хорошие, качественные, мои рекомендации автомобилистам. |
| 7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): родные воспламенители прослужили три года, после чего заменил Бриск, товарищи посоветовали. |
| Отрицательные | |
| 8 | Виталий (Автотема): две свечи заменил на 25000 км, полетели раньше срока. |
| 9 | Святослав (Отзовик.нет): недоволен качеством изготовления родных воспламенителей, буду менять новыми. |
| 10 | Влад (ПроАвто): заводские свечи периодически барахлят, мотор запускается со второго – третьего раза. |