Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.
На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.
В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.
В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста
- Установить машину над смотровой ямой;
- Заглушить мотор, открыть капот;
- Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
- Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
- Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
- На штатное место вкрутить новые контролеры;
- Надеть колодки с проводами;
- Запустить мотор, проверить функционал датчиков.
Где находится лямбда – зонд
Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).
С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.
Неисправности и проявления неисправностей
Признаки неисправностей | Причины |
Нестабильная работа мотора на холостом ходу | Засорен ДК |
Снижение мощности при движении | Повреждение проводки, ослабление контактов |
Повышенный расход горючего | Диагностический ДК вышел из строя |
Сильное задымление из выхлопной трубы | Обогащенная горючая смесь |
На приборной панели горит индикатор «Check Engine» | Управляющий и диагностический датчики вышли из строя |
Замена датчика кислорода своими руками на Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- Комплект новых лямбда – зондов;
- Ключ на «22»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально.
Регламент работ:
- Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
- Отщелкиваем колодку с проводами;
- Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
- Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
- На штатное место вкручиваем новые датчики;
- Надеваем колодки с клеммами;
- Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада Веста и XRAY — 226А41772R | От 450 — 650 |
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6) | От 450 – 650 |
Jp Croyd 6546535645(0) | От 450 — 650 |
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года |
Вывод
Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент.
В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.
Распиновка ДК Лада Веста
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Петр (автодром): замечаний по катализатору, ДК нет, на холостом ходу машина работает ровно. |
2 | Вячеслав (автотема): три года Ладе, ничего не менял, все родное. Заправляю качественным топливом, систематически прохожу технический осмотр. |
3 | Виктор (Авторевю): замечаний по ДК нет, пробег свыше 55000 км, гаражное хранение. |
4 | Кирилл (Авториа): покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила техническую исправность авто. |
5 | Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устранял своими силами. |
6 | Станислав (За рулем): на 26000 км заменил нижний датчик ДК, вышел из строя. Работы проводил самостоятельно, в сервис не обращался. |
7 | Степанович («5-е колесо»): мой положительный отзыв о Лада Веста, машина хорошая, качество сборки выше среднего. Для отечественного транспорта вполне сносно. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (автотема): полетел управляющий ДК на 30000 км, мастер СТО сказал, что это характерно для Весты. Мол, слабое место. |
9 | Михаил (отзовик.нет): периодически обращаюсь к официальному дилеру, провожу замены по гарантии. |
10 | Станислав (ПроАвто): зимой в сильные морозы катализатор работает нестабильно, холостые обороты проседают. Периодически посещаю СТО для прочистки контролеров. |