О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.




Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.
Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
Подготовительный этап
Инструменты, материалы:
- металлическая монтажная лопатка;
- комплект автоинструментов;
- ветошь;
- жидкость для удаления ржавчины WD–40.
Последовательность действий:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
Машина в периметре ремонтной зоны - Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).




- Из-под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
- Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).


- Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
- Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
- Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.


- Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
- Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.








Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.
В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.
Алгоритм действий:
- Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
- По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
- Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
- Снимаем ремень со шкива.
- Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
- Снимаем генератор со штатного места.
Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером
На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.
Последовательность действий:
- После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
- Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
- Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
- Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.
Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.




Где находится генератор на Ладе Гранте
На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.


При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.
Признаки неисправности генератора, способы их устранения
Признак | Причина / устранение |
Не загорается контрольная лампа на приборной панели | Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура |
Контрольная лампа не гаснет после старта мотора | Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи. |
—/— | Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми. |
Замыкание на «массу» | Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия. |
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 В | Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена |
—/— | Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ |
—/— | Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение. |
—/— | Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым |
В АКБ не поступает заряд | Замена диодного моста новым |
—/— | Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих |
Падение напряжения в сети (цепи) | Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми |
Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки
Характеристики | КЗАТЕ 115А
2170-10 |
Bosch
2170-13 |
Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин |
115 |
110 |
Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А | 13.6 – 15.2 | 13.6 – 15.2 |
Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь | 1 : 2.4 | 1 : 2.4 |
За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.
Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Автоточки» | Москва, Варшавское шоссе, 33
http://avtotochki.ru/ |
2. | «ЗенитАвто» | г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)
http://www.zenitauto.ru/ |
3. | «РемЗона» | г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А
|
4. | «Автоточки» | Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78
http://spb.avtotochki.ru |
5. | «Дзигора Комплекс» | м. Дарница, ул. Город Шалет 1А
http://dzigoracomplex.kiev.ua/ |
6. | «ВсеСТО» | Киев, ул. Киквидзе 43
https://vse-sto.com.ua/ |
Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:
- 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
- 6PK1123 с кондиционером;
- 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
- 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.
Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
КЗАТЭ 9402.3701-14 | От 4900 | 90 — 110 |
BOSCH 21700-3701010-13 | От 5300 – 5500 | 90 — 110 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Автопаскер» | https://avtopasker.ru/ |
2. | «ТопДеталь» | https://topdetal.ru/ |
3. | «Близко» | https://spb.blizko.ru/ |
4. | «Автосклад» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
5. | «Алмаз-Авто» | https://almaz-auto.com.ua/ |
6. | «Дока-Маркет» | https://doka-market.prom.ua/ |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами. |
2. | Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали. |
3. | Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно. |
4. | Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч. |
5. | Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно. |
6. | Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля. |
7. | Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость. |
Отрицательные | |
1. | Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим. |
2. | Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная. |
3. | Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока. |
Вывод
Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:
- короткое замыкание в цепи;
- недостаточное натяжение ремня преобразователя;
- плохой контакт на силовых кабелях;
- попадание внутрь генератора влаги, масла, воды, антифриза, что повлекло выход из строя.
Видео — Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минут |
Видео — Гранта генератор |