После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.
При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.
Основные этапы ручной регулировки фар
- Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
- Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
- Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
- Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
- Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
- Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
- По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.
Где находится механизм регулировки
В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.


Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.
Когда нужно делать регулировку фар
- после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
- после плановой, внеплановой замены оптики;
- после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
- при проседании пружин, естественной усталости металла;
- при обнаружении заводского брака при изготовлении.
Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста
- ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
- снижение контрастности;
- потускнение оптики;
- запотевание, деформация, повреждение блока-фары.
Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста
Необходимые инструменты:
- отвертка с крестообразным наконечником;
- шестигранник на «8»;
- ветошь;
- новая блок-фара, если прежняя деформирована.
Регулируем фары Лада Веста:
- Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
- Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
- Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».
- Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
- Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1».
Электрокорректор - Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.
Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.
Вывод
Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.
В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.
Отзывы
№ | Положительный |
1. | Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу. |
2. | Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества. |
3. | Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме. |
4. | Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором. |
5. | Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня. |
6. | Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары. |
7. | Отрицательный |
8. | Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары. |
9. | Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики. |
10. | Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать. |
11. | Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя. |