Основные этапы замены втулок стабилизатора:
- Ставим машину в периметр ремонтной зоны, вывешиваем гидравлическим подъемником.
- Снимаем передние колеса.
- Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора (косточки).
- Выкручиваем болты, снимаем левый уплотнитель.
- Отвинчиваем пять болтов (на «10»), сдвигаем защитный кожух рулевой рейки, снимаем правую.
- Устанавливаем новые резиновые (полиуретановые) втулки.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Где находятся втулки переднего стабилизатора
Резиновый уплотнитель установлен на штанге поперечной устойчивости. Ее нижнее крепление фиксируется на рычаги подвески, а верхнее — на стойки (косточки) стабилизатора.
В «состав» системы стабилизации и курсовой устойчивости входит:
- штанга;
- металлические скобы фиксации;
- подушка;
- стойки.
Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора
Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.




Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.
Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:
- качество дорожного полотна;
- скоростные режимы;
- стиль вождения;
- качество запчастей;
- температурные режимы.
Признаки износа
- снижение эффективности управления автомобилем;
- стук, металлический скрежет в области переднего привода, оси;
- крен машины при вхождении в повороты;
- прикладывание большего усилия на рулевое колесо при езде;
Последствия несвоевременной замены
- повышение аварийной ситуации;
- высокая вероятность столкновения со встречным транспортом.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ Torx с набором насадок;
- кольцевой, накидной ключи;
- вороток, головки;
- смазка на основе силикона.
Последовательность действий:
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
- Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
- Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
- Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
- Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
- Отвинчиваем правую втулку.
- Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
- Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
- Надеваем новые резиновые уплотнители.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.




Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:
- проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
- образованию люфта;
- деформированию уплотнителя.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул / Размеры / Диаметр | Цена в рублях |
Оригинал втулки стабилизатора | |
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм) | От 400 |
8450006748 | От 400 |
Качественные аналоги втулок стабилизатора | |
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) | От 350 |
Втулки стабилизатора полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) | От 550 |
54813-2K100 (диаметр 21,5мм) | От 550 — 600 |
KSBSOULF (диаметр 21,5мм) – нового образца | От 550 — 600 |
*цены указаны состоянием на 03.03.2019 года.
Рекомендации по выбору
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.
Вывод
Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.




Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых.
Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км. |
2. | Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки. |
3. | Геннадий, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит. |
4. | Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора. |
5. | Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты. |
6. | Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км. |
Отрицательные | |
7. | Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота. |
8. | Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО. |
9. | Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше. |
10. | Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих. |