Лайфхак: замок зажигания Лада Веста — проверка мультиметром, артикул, цена

С поворота ключа в замке зажигания всегда начинаются самые лучшие и увлекательные поездки. Замок зажигания автомобиля Лада Веста — представляет собой запирающее устройство вмонтированное в рулевую колонку. Включение зажигания, короткое прокручивание стартера и запуск двигателя – с этого момента автомобиль будет двигаться. Однако сам механизм со временем может прийти в негодность, его приходится менять. Цена на замок зажигания автомобиля Веста начинается с 6000 тысяч, работа по замене на СТО от 1000 руб.

Когда в темноте водитель пытается попасть ключом, он может несколько раз промахнуться, оставив царапины на рулевой колонке. Избежать появление дефекта на механизме поможет подсветка замка зажигания. На автомобиль Лада Веста можно, купить такое специальное светящееся кольцо, которое продается на али экспрессе. Последним веянием моды стала установка вместо ключа кнопку запуска — чтобы поставить такую с Вас сдерут три шкуры, читайте статью до конца и мы расскажем принцип подключения кнопки запуска двигателя.

Замок зажигания Лада Веста

Штатный замок зажигания – артикул, цена

Выключатель зажигания продается в комплекте, который состоит из:

  • корпуса, личинки и колодки проводов;
  • ключа;
  • цилиндры замков дверей.

Комплект получил каталожный номер 8450006911, стоимость – от 6 500 рублей.

Проверка замка зажигания Лада Веста мультиметром

В автомобиле большая часть напряжения по цепи питания поступает после прокручивания ключа в замке. От правильного замыкания контактов при каждом положении ключа зависит работоспособность выключателя. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра в режиме омметра. Подготовив прибор, выполните следующее:

  1. Снимите «минус» с АКБ, застопорите автомобиль;
  2. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, предварительно вывернув крестообразной отверткой винты крепления;
  3. Отожмите фиксатор колодки проводов иммобилайзера;
  4. Отсоедините устройство от автомобильной сети.

Мультиметр в положении Stop (A) должен показать 0,
положении ACC (B) – 1-6, положении ON (C) – 1-4 и Start (D) – 1-3.

Если диапазон и показания сходятся, а выключатель исправный, тогда возможно проблема возникла по другой причине.

 

Снятие и установка замка зажигания

Если во время проверки выключателя мультиметром выяснилось, что пришло время поменять его, нужно действовать. Для начала выполните на своей Весте такие же действия, как при проверке:

  1. Застопорите автомобиль, снимите минусовую клемму.
  2. Снимите кожухи рулевой колонки, отожмите фиксатор колодки проводов иммобилайзера, отсоедините выключатель от сети.
  3. Уприте зубило под шапочку одного из болтов крепления выключателя к рулевой колонке. Медленно стучите по нему, пока болт не вывернется против часовой стрелки.
  4. Доверните его при помощи плоскогубцев.
  1. Перед установкой вставьте новый ключ, поверните его в третье положение. Закрепите корпус выключателя на месте, соберите рулевую колонку.

Кнопка вместо замка

Кнопка «Старт-стоп» для запуска двигателя автомашины Лада Веста – это больше не предел мечтаний, а вполне доступный вариант. У водителей, привыкших крутить стартер поворотом ключа, может возникнуть вопрос, каким образом прокручивать стартер, если есть только кнопка. Она работает при нескольких режимах, это зависит от нажатий:

  • одно нажатие без педали тормоза – ACC и выключение двигателя после его запуска;
  • два нажатия без педали тормоза – включение зажигания;
  • три нажатия без педали тормоза – выключение;
  • одно нажатие с педалью тормоза – включение и выключение двигателя, длительное нажатие – прокрутка стартера.

Под кожухом можно оставить обычный запуск, на тот случай, если Вы беспокоитесь, что управление кнопкой «Старт-Стоп» выйдет из-под контроля. Для подключения системы понадобится комплект (который стоит около 1400 рублей), который состоит:

  • кнопка;
  • клеммы и провода;
  • три четырехконтактных реле с открытым контактом;
  • одно пятиконтактное реле с закрытым контактом.

Подключение будет производиться по следующей схеме:

  1. рабочий контакт к реле нужно подсоединить к +12 Вольт от аккумулятора, к нему же – разрешающий сигнал;
  2. общий минус кинуть на массу;
  3. кнопку – на управляющий сигнал (-).

Всего проработать нужно три точки подключения системы:

  1. концевик педали тормоза;
  2. колодка выключателя;
  3. блокировка стартера (дело в том, что нажатие кнопки подразумевает, что стартер не должен прокручиваться после запуска двигателя).

Также необходимо добавить пятиконтактное реле к +12 В от аккумулятора, если Ваша Веста работает с сигнализацией.

Ссылка на основную публикацию