Содержание
- 1 Немецкий автомобиль Фольксваген Поло присутствует на российском рынке с 2010 года…
- 2 Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие
- 3 Особенности подвески Лады Веста и Фольксваген Поло
- 4 Качество материалов и комфорт в салоне
- 5 Параметры двигателей Lada Vesta и VW Polo
- 6 Трансмиссия моделей-конкурентов
- 7 Стоимость Лады Веста и Volkswagen Polo. Сравнение минимальной и максимальной комплектации
- 8 Отзывы владельцев об автомобилях Лада Веста и Volkswagen Polo
- 9 Выводы. Кто выиграл сравнение?
Немецкий автомобиль Фольксваген Поло присутствует на российском рынке с 2010 года…
…и за это время стал одной из самых популярных моделей в своем классе. В 2015 году у него появился достойный конкурент под названием Лада Веста, который уверенно претендует на лидерство и завоевывает все больше поклонников среди широкой публики. Сегодня мы постараемся объективно сравнить эти две модели, и определить, какая же из них отличается лучшими ездовыми качествами, экономичностью и внешним видом.
Как купить подержанный автомобиль из США на аукционе Копарт
Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращает внимание водитель при покупке нового автомобиля — его внешний вид. Яркий стильный дизайн, оригинальный цвет и выверенные динамичные линии для многих не менее важны, чем мощный двигатель и функциональная подвеска.
Немецкий автомобиль отличается гораздо более спокойным и традиционным экстерьером, чем российская Веста. Он притягивает взгляд солидным силуэтом, в котором нет абсолютно ничего лишнего, а все углы и изгибы тщательно продуманы до каждого миллиметра, а зазоры идеально подогнаны. В отличие от своего конкурента Лада Веста имеет более спортивный и агрессивный дизайн, сразу бросающийся в глаза. Особенно впечатляет Х-образная решетка радиатора, которая с недавних пор стала визитной карточкой автомобилей производства АвтоВАЗа.
Последний отличается немного большими размерами и более высоким клиренсом, что обеспечивает лучшую проходимость.
Помимо внешнего вида, большое значение имеют и габариты кузова. Сравнить Лада Веста и Поло можно по таким параметрам:
Параметры кузова | Лада Веста (Кросс) | Фольксваген Поло |
Длина | 4 м 41 см. | 4 м 39 см |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм |
Высота | 1 м 50 см | 1 м 47 см |
Дорожный просвет | 178 | 163 мм |
Вместительность багажника | 480 | 460 |
Масса автомобиля | 1230 кг | 1163 кг |
Колесная база | 2 м 55см. | 2 м 64 см |
Сравнивая размеры, несложно заметить, что Веста по всем параметрам больше и вместительнее Поло, что является ее явным преимуществом. Особенно важен большой дорожный просвет автомобиля Лады, который позволяет заезжать на высокие бордюры и относительно свободно передвигаться по бездорожью.
А вот качество лакокрасочного покрытия гораздо лучше у немецкой машины. Производитель дает гарантию на целостность кузова и отсутствие коррозии на целых 12 лет. Качество защиты обеспечивают оцинкованные поверхности и достаточно толстый металл 0,6 – 0,8мм. Веста демонстрирует не такое хорошие качество кузова. Несмотря на то, что производитель заявляет о том, что новая Лада – самая прочная из их машин АвтоВАЗа, небольшие пятна коррозии появляются на сварочных швах кузова уже через несколько лет эксплуатации.
Особенности подвески Лады Веста и Фольксваген Поло
На обеих моделях установлены стандартные для их класса стойки “МакФерсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Эта проверенная временем конструкция демонстрирует хорошую устойчивость, управляемость и комфорт. По мнению специалистов и обычных водителей, Фольксваген Поло управляется лучше, чем Веста. Руль чутко реагирует на малейшие повороты и плавно меняет направление движения транспортного средства.
Преимущество Весты в ее высокой посадке. Благодаря этому она отлично проходит сложные участки дороги и позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любом типе дорожного покрытия. По сравнению с Поло, подвеска Лады немного более жесткая и пассажиры хорошо ощущают все неровности дороги.
Качество материалов и комфорт в салоне
Внутреннее оформление салонов обоих автомобилей соответствует их внешнему дизайну. Интерьер Volkswagen имеет солидный и респектабельный вид. Здесь все сделано не для того, чтоб впечатлить пассажиров необычным дизайном, а для удобства водителя и комфорта во время передвижения. Панель Поло отличается простым понятным управлением, так что водителю понадобятся доли секунды, чтобы свериться с показаниями приборов или изменить какие-либо настройки. Черный пластик и бежевые с хромом вставки подчеркивают лаконичность и практичность в салоне.
Интерьер Весты, наоборот, имеет ярко выраженный спортивный стиль. Контрастные вставки из цветного пластика придают дизайну энергичное современное звучание, но без излишней крикливости. Панель приборов выглядит гармонично и довольно удобна в работе.
Что касается задних сидений, то у обоих конкурентов они удобные и выполнены качественно. Веста имеет немного большее пространство сзади, поэтому пассажирам комфортно и просторно в салоне российского автомобиля. Обзорность в Весте и Поло очень хорошая благодаря достаточной площади остекления салона.
Параметры двигателей Lada Vesta и VW Polo
Автомобиль Лада Веста может быть оборудован двумя видами силовых агрегатов собственного производства.
Их параметры такие:
Маркировка двигателя | Ваз-21129 | ВАЗ-21179 |
Объем | 1.6 л | 1.8 л. |
Мощность | 106 л.с. | 122л.с. |
Скорость | 178 км/ ч | 185 км/ ч |
Крутящий момент в максимальном значении | 148 Нм. | 170 Нм. |
Разгон до 100 км | 11,8 сек | 11,2 с |
Мотор с объемом 1,6 характеризуется динамичностью и высокой тягой. Он тихий, но склонный к перегреву и угару масла. Автовазовский двигатель 1,8 имеет хорошую разгонную динамику и тоже потребляет много масла.
Фольксваген Поло также может быть оборудован двумя типами моторов:
Маркировка двигателя | 1,6 MPI | 1,4 TSI |
Объем | 1.6 л. | 1,4 л. |
Мощность | 90/110 л.с. | 125 л.с. |
Скорость | 191 км/ч | 198 км/ч |
Крутящий момент в максимальном значении | 155 Нм | 200 Нм |
Разгон до 100 км | 11,7/10,4 сек. | 9 сек. |
Двигателя MPI – практичные и надежные. Они работают тихо, не перегреваются и не доставляют водителю никаких проблем. При желании можно заправляться не только рекомендованным 95, но и 92 бензином. TSI отличается мощностью и экономичностью. Один из немногих его недостатков – долгий прогрев при сильном морозе.
По потреблению топлива немецкий автомобиль имеет явное преимущество. В то время как Веста потребляет около 6,5 л на 100 км в смешанном цикле, расход у Фольксвагена составляет всего лишь 5,7-5,9 литров в зависимости от типа двигателя.
Трансмиссия моделей-конкурентов
Главной причиной недовольства покупателей Ладой Вестой – это отсутствие комплектации с коробкой-автоматом. Производитель предлагает только стандартную механическую «пятиступку» и роботизированную коробку собственного производства. Механическая КПП не вызывает никаких нареканий, но робот пришелся по вкусу далеко не всем. Многие владельцы Весты говорят о том, что робот нелогично переключает передачи, «тормозит» и дергается во время передвижения по городу.
Фольксваген Поло имеет больше вариантов трансмиссии. Это 5-тиступенчатая МКПП, 6-тиступенчатая МКПП и АКПП, а также 7-ми ступенчатый автомат, который устанавливается только на двигатели 1,4 TSI. И механика и автомат работают практически идеально. Передачи переключаются мягко и плавно, а ресурс агрегата при правильном использовании очень продолжителен.
Стоимость Лады Веста и Volkswagen Polo. Сравнение минимальной и максимальной комплектации
Для того чтоб объективно сравнить обе модели, нужно уточнить что именно входит в их комплектацию.
Лада Веста предлагает большой выбор вариантов наполнения своего авто. Минимальная базовая комплектация Classic включает в себя:
- Подушки безопасности;
- Дополнительные системы управления ABS, ESC, TCS, EBD, HSА;
- Регулировка руля по высоте и по вылету;
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев зеркал и сидений;
- Электропривод зеркал;
- Выход под аудиосистему;
- Штампованные диски R15
Минимальная комплектация Фольксвагена Поло выглядит более бедно по сравнению с Вестой. В нее входят:
- Электрические подъемники;
- Две подушки безопасности;
- Система АБС;
- Выход под акустику;
- Регулировка руля по высоте;
- Кондиционер.
По мере наполнения функциями растет и стоимость автомобилей. В самой полной комплектации разница между Поло и Вестой становится более существенной. С механической КПП Фольксваген Polo Highline стоит 758 500 рублей, а с автоматом — 804 500. Лада в топовой комплектации имеет цену 633 000 руб. (658 000 руб. с автоматом).
Отзывы владельцев об автомобилях Лада Веста и Volkswagen Polo
Для того чтоб составить полную картину преимуществ и недостатков автомобилей-конкурентов, рассмотрим отзывы владельцев Поло и Весты.
Лада Веста
Положительные | Отрицательные |
Конечно, по сравнению с Приорой, Веста – огромный скачок вперед! Это абсолютно тихая, комфортная и современная машина. За 3 000 км. пробега ничего пока не беспокоило. Немного прожорливая, но и тяга хорошая. Меня все устраивает. | У меня Лада Веста 1.6 с коробкой-робот. Очень большой расход, зимой доходило до 14,5 л. в смешанном цикле. Пробовал перейти на 92-й бензин, но расход не падает, а машина хуже едет.
|
Приобрел Весту с двигателем 1.8 прошлой осенью. Заявленные заводом характеристики и дизайн понравился. В принципе, все соответствует моим ожиданиям, а качество сборки салона даже превосходит их! | После первой тысячи километров моя Веста начала издавать какие-то странные дребезжащие звуки. Особенно при прогреве. На станции обслуживание сказали, что это нормально, ведь ничего не сломалось. Также через некоторое время открутилось крепление плафона в салоне, и появился скрежет в районе ручника. К сожалению, российский автопром пока не в состоянии выпустить что-то стоящее. |
Читал много негативных отзывов о коробке-робот. Меня лично она полностью устраивает, просто дело привычки. Езжу в основном по городу, и на механике переключать передачи надоедает. Автомат стоит дорого, поэтому отечественный робот самое оно! | Продукт недешевый, и свои деньги не окупает абсолютно. Хваленая «проходимость» — всего лишь миф. Больше зависит от резины, и разницы никакой со своим старым Акцентом я не заметил. Зато бензина уходит вдвое больше. |
Volkswagen Polo
Положительные | Отрицательные |
Уже около двух лет езжу на Поло. Очень экономная, поворотливая и комфортная машина. Для города просто отличный вариант, да и на трассе хорошо себя показывает. Из недостатков можно отметить маленький багажник. | Купил Фольксваген Polo в 2018 для жены. Честно сказать, немного разочарован. Шумка слабоватая, работу двигателя хорошо слышно в салоне. Больше 120 км/ч ездить некомфортно, шум очень раздражает. Салон тесный, особенно сзади, коленками в переднее сиденье упираешься. |
Владею Поло с 2016 года и очень доволен. Мощности двигателя в городе хватает с головой, очень комфортно и удобно внутри, ничего лишнего. ТО правда дороговато обходится, но зато машина не ломается каждые несколько месяцев, как это бывает с дешевыми китайцами или российскими автомобилями. | Низковатый клиренс, проходимости нет совсем. Даже небольшие сугробы могут стать препятствием, так как загребает передним бампером. Качество сборки тоже не очень порадовало, зазоры присутствуют по кузову (покупал в 2018 году). Среди всех Фольцев это самый дешевый и низкокачественный вариант. |
Отзывы взяты из следующих источников: vesta-site.ru, vestaz.ru, club-vesta.ru, www.drive2.ru.
Выводы. Кто выиграл сравнение?
Несмотря на то, что Лада Веста стремительно приближается к мировому уровню качества и комфорта, российским производителям еще есть над чем поработать. Немецкий автомобиль превосходит Ладу по самым важным параметрам – производительности двигателя, потреблению топлива, удобству КПП и качеству салона. В то же время Веста может похвастаться более вместительным салоном и багажником, стильным внешним видом и высоким дорожным просветом, позволяющим успешно преодолевать сложные трассы. Большую роль играет также и стоимость транспортного средства. Так как Лада стоит значительно дешевле, и предлагает более широкую комплектацию, можно считать, что победителя в соревновании двух моделей определить не удалось. Каждая из представленных моделей имеет свои плюсы и минусы, и выбор между Лада Веста и Volkswagen Polo остается за покупателем.