В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.
По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.
Технические характеристики модели Лада Веста CNG




Наименование | Размеры, параметры |
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ |
Кузов | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажного отделения, л | 250 |
Двигатель | |
Код | 21129 CNG |
Тип двигателя | двухтопливный |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во
впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением Количество, расположение цилиндров 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ) |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148/4200 / 135/4200 (газ) |
Рекомендуемое топливо | бензин 92 / сжатый природный газ |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 / 170 (газ) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,8 / 12,9 (газ) |
Расход топлива / метана Лада Веста CNG | |
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км | 10,1 / 8,1 |
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км | 6,0 / 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км | 7,5 / 6,3 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1230…1380 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг | 650 / 1300 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем газового баллона, л | 90 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Подвеска | |
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими
гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | шестерня-рейка |
Шины | |
Размерность | 185/65 R15 (88/92, H/T); 195/55 R16 (91, H) |
Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор
Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:
- Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
- Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
- Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
- В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
- Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
- На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
- Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
- Подооконная линия прямая.
Салон
Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.
Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.
Комплектация и цена Лада Веста CNG
Наименование | Цена в рублях |
«Стандарт» | От 570900 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.
В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.
Конкуренты
Наименование | Цена в евро |
Volkswagen Polo | От 12750 |
Ford Fiesta | От 12500 |
Peugeot 208 | От 12400 |
Hyundai i20 | От 12200 |
Opel Corsa | От 11990 |
Citroen C3 | От 11900 |
Toyota Yaris | От 11900 |
Renault Clio | От 10500 |
Kia Rio | От 10500 |
Dacia Duster | От 10500 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Преимущества и недостатки CNG
Преимущества | Недостатки |
Реальная экономия на топливе | Малое количество заправочных станций |
Высокие максимальные обороты на холостом ходу | Мало места в багажном отсеке (240 л) |
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов | Масса газового баллона (75 кг) |
Безопасность ГБО для водителя, пассажиров | Отсутствие кожухов на топливных патрубках |
Экономичность | Запасное колесо умощено под газовым баллоном |
Доступная цена | Отсутствие штуцера – переходника для заправки |
Один тип коробки передач |
Возможные неисправности и как их устранять
Неисправность | Способ устранения |
Разгерметизация системы | Замена патрубков, переходников, фитингов новыми |
Сбой в работе блока управления | Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема |
Погрешности датчика уровня газа | Замена датчика новым |
Выход из строя клапана – регулятора | Замена новым |
Кому подходит и стоит ли покупать
Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.
За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.
Вывод
В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.
Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.
Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.