Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана — свыше 100 — 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.
Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.




Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
- Домкратим левую (правую) сторону.
- Снимаем колесо.
- Отвинчиваем два болта.
- Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.
После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.
Где находится тормозной барабан
В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.
Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.
Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.
Признаки необходимости замены
- качество торможения явно снижено;
- увеличение длины тормозного пути;
- увеличенный свободный ход педали;
- тугость хода педали.
Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- баллонный ключ;
- ветошь;
- двупалый съемник;
- дополнительное освещение;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- новый задний барабан.
Пошаговое руководство:
- Опускаем рычаг стояночного тормоза.
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- «Срываем» болты, снимаем колесо.








- Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
- После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена в рублях |
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333R | От 6000 |
Колодки 8450006850 | От 3500 |
Задний диск 8450031131 на ИВС барабан | От 1400 |
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм | |
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года |
Вывод
Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.
На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Семен (www.zr.ru): три года машине, ТБ не менял, износ не более 30%. |
2. | Андрей (autobann.su): четвертое ТО, мастер сказал, что состояние машины хорошее, критических замечаний нет. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): наговаривать на машину не стану, хорошая, без особых дефектов. Малозначащие поломки устраняю своими силами. |
4. | Степан (otzovik.com): несколько раз было, что постукивал ТБ, посетил СТО, мастер подтянул крепежи. Машина на гарантии, замечаний нет. |
5. | Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. Планирую после следующей зимы заменить передние и задние колодки. |
6. | Александр (autobann.su): за три года активной эксплуатации машины единожды заменил правый подшипник. Благо, машина на гарантии была, обошелся незначительными затратами. |
7. | Михалыч (http://forumvesta.ru): товарищи рекомендуют установить вместо родных ТБ импортные от Рено. Говорят, что качество изготовления и длительность эксплуатации последних намного лучше. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой, тормозам, подвеске претензий нет. |
9. | Тимофей (otzovik.com): после покупки в салоне машину сразу перетянул, местами смазал, заменил резиновые пыльники новыми, импортными. Сейчас работает словно часики. |
10. | Станислав (www.zr.ru): слышал негативные отзывы в адрес Лада Веста, подтвердить не могу. Машина добротная, особых претензий к ней нет. |
11. | Геннадий (autobann.su): пробег 80000 км, ТБ с незначительным износом, прослужат еще столько же. Товарищи советовали купить барабаны от импортной фирмы, пока в раздумьях. |
12. | Алексей (http://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): фрикционные накладки сзади износились на 50000 км, левый ТБ треснул на 100000 км. Слышал, что с иномарки барабаны подходят на Весту, в частности Опель Астра. |
14. | Виталий (otzovik.com): подшипник в заднем тормозном барабане вышел из строя на 75000 км, хотя должен был прослужить дольше. |
15. | Григорий (autobann.su): после покупки машина нуждается в перетяжке, замене уплотнителей, втулок. Качество изготовления российских запчастей еще далеко от совершенства. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): внешне машина получилась красивая, аэродинамичная, а вот начинка старая, с дефектами от предыдущих поколений. Слышал, что подходят на Весту от Рено. |