Бьет руль при торможении или на скорости — причины

Бьет руль при торможении или на скорости — причины

Иногда владельцы автомобилей встречаются с такими проблемами, которые требуют срочного вмешательства. Одной из них является ситуация, когда бьет руль на скорости или при торможении автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные причины и расскажем, как выполнить ремонт своими руками.

Основными причинами вибраций и ударов на руле является неисправность шарниров рулевых тяг и самого рулевого механизма. Так же встречаются моменты, когда причина затаилась в колесах автомобиля. Чтобы разобраться, советую следовать такому порядку.

Когда бьет руль, выполняем такой ремонт:

1. Поворачиваем колесо в правую сторону до самого упора. В данном положении колеса у нас появляется доступ к шаровому шарниру рулевой тяги. Увидеть его можно из-под левого крыла Вашей машины.

Бьет руль при торможении или на скорости — причины

2. Проверяем резиновый защитный чехол шарнира рулевой тяги, целый он или нет. Если нет, выполняем замену.

3. Теперь нужно посмотреть за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески, для этого нужно попросить друга, чтобы тот проворачивал руль из стороны в сторону. Если зазор превышает норму, значит нужно заменить наконечник рулевой тяги, где поврежденный чехол шарнира.

Бьет руль при торможении или на скорости — причины

Внимание. Когда Вы будете выполнять замену наконечников рулевых тяг, можно нарушить углы установки колес, после чего Вам придется выполнить развал схождение колес своими руками или на станции технического обслуживания.

4. Таким же методом проверяем состояние другого шарнира.

Бьет руль при торможении или на скорости — причины

5. Откройте капот автомобиля. Под ним Вы сможете увидеть реечный рулевой механизм, попросите друга провернуть рулевое колесо из стороны в сторону и понаблюдайте за механизмом. Возможно нужно просто подтянуть крепление, из-за которого бил руль при торможении или на скорости.

Внимание. Не стоит закручивать гайку, которая крепит рулевой механизм к кузову чрезмерно, это может привести к облому шпилек, которые будет очень сложно заменить. Отметим, что момент силы затяжки гаек равен 15-19 Н/м.

6. Стоит обратить внимание на места соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма автомобиля. Если там есть зазоры и их не устранить, то со временем шарниры внутренних наконечников будут подлежать замене.

Бьет руль при торможении или на скорости — причины

7. Если Вы все осмотрели и не выявили причин, последней зацепкой могут стать шины, на которых могли образоваться грыжа или обычное расслоение нитей. Шины нужно будет заменить на новые. Так же одной из причин может оказаться простой дисбаланс колес, рекомендую обратиться в станцию технического обслуживания и выполнить балансировку колес.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не работают поворотники и как можно выполнить ремонт самостоятельно. И в конце статьи, хотелось бы отметить, если бьет руль при торможении, рекомендую обратить внимание на передние тормозные диски. Возможно там нужен ремонт или замена тормозных дисков.

Ссылка на основную публикацию