Подготовка ж.д. полотна для осуществления путевых работ

Для осуществления путевых работ общепринятым считается правило: ремонт искусственных сооружений, водоотводных и прочих устройств выполняется без нарушения графиков перемещения поездов, а также с обязательным соблюдением безопасности их перемещения и требований безопасности для персонала, производящего ремонтные работы.

Для пропуска подвижного состава на время ремонтов железнодорожное полотно подготавливается специальным образом. Требования к подготовке ж.д. пути при этом следующие:

– на каждом конце бруса или шпалы рельсы полагается пришивать на два или больше основных костыля;

– если скорость перемещения не превышает 25 км/ч на прямом либо кривом участке пути радиусом, большим 1200 м, то зашивать (расшивать) путь разрешено через шпалу;

– при скоростях движения от 80 км/ч и выше на кривых участках с радиусом кривизны, не превышающим 1200 м, рельсовые плети зашиваются на 3 основных костыля.

Если скрепление рельсов является анкерными или относится к типам КД и КБ, то разрешаются закрепления закладных и клеммных болтов:

– на каждом третьем брусе (или шпале), если скорости пропуска подвижного состава составляют 26–60 км/ч;

– на каждом шестом брусе (или шпале), если скорости пропуска подвижного состава не превышают 25 км/ч.

В случае со скреплениями бесподкладочными (типа ЖБ, ЖБР и т. п.) клеммы необходимо ставить на всех шпалах. При этом является допустимым, чтобы:

– для скоростей пропуска не более 60 км/ч клеммы закреплялись на каждой четвертой шпале, а на остальных были развернуты на прямой угол (то есть на 90о);

– при показателях скоростей пропуска, больших 60 км/ч, закрепления клемм производятся на каждой шпале.

Когда путевые работы предполагается выполнять на бесстыковом пути, то на подготовительном и заключительном этапах их осуществления дополнительные клеммные болты, а также клеммы при раздельных скреплениях, наличие которых было оговорено выше, могут и не устанавливаться.

Кроме того, соблюдается следующее:

– перед пропуском подвижного состава рельсовые стыки следует обеспечивать не меньше чем двумя затянутыми болтами (на каждом конце рельсовой плети);

– разрядка температурных напряжений должна сопровождаться сплошным ослаблением клеммных болтов на несколько (3–4) оборотов с целью свободных изменений длин рельсов. При этом предполагается, что скорость пропуска составов не будет превышать 25 км/ч.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий