Какие шины выбрать – шипы или липучку?

Особенности климата в нашей стране складываются таким образом, что с началом зимнего периода автовладельцам необходимо менять шины на своих транспортных средствах. На данный момент существует два типа зимних шин:

  • шипованные – состоящие из жесткой, плотной резины со встроенными внутрь протектора специальными шипами, которые помогают транспортному средству держаться на льду и значительно сокращают тормозной путь;
  • нешипованные – производятся из более мягкой резины, их еще называют «липучками», они держатся на скользком льду лишь за счет своей шероховатой поверхности.

Какой из данных вариантов будет лучше для отечественного водителя? Какие зимние шины будут предпочтительнее для его авто: шипы или липучка?

Шипованные шины и их особенности

Зимние шипованные шины отличаются от летних составом материала и рисунком протектора. А сами шипы превосходно держат сцепление на обледенелых дорогах, также на дорогах с укатанным снегом. А ведь именно в таком состоянии находится большинство наших дорог в зимний период времени.

Недостатком таких шин является довольно громкий шум, создаваемый при движении транспортного средства, а также расходуется большее количество топлива и немного ухудшается управляемость транспортного средства.

Кроме того, через некоторое время шипы начинают выпадать, после этого шины станут не очень пригодными для езды в зимнее время. На обычной дороге, где отсутствуют признаки снежного или ледяного покрова, они немного снижают управляемость транспортного средства и могут увеличить тормозной путь.

Еще одним недостатком шипованных шин является то, что они могут повредить дорожное полотно. Из-за этого за рубежом использовать такие шины запрещено.

«Липучки»

В большинстве стран в наше время используют именно шины без шипов. Их считают более надежными и не портящими дорожное покрытие. Кроме того, их поверхность имеет лучшее сцепление с дорогой, а тормозной путь сокращается практически в два раза, в сравнении с шипованной резиной. При этом управление автомобилем так же комфортно, без лишнего шума, а специальные прорези на шинах не дают протектору загрязняться.

По внешнему виду они на первый взгляд не особо отличаются от летнего варианта. Между прочим, летом их также можно использовать, но они стираться будут значительно быстрее, и стоят дороже.

Температурный режим

И все-таки – какие зимние шины будут лучше: шипы или липучка? Рассмотрим, как именно будет вести себя каждый вид при разных температурах.

При температуре ниже -10 °C свойства и тех и других шин будут примерно одинаковы. С ними довольно неплохо тормозить, а также ехать по трассе, не ощущая особого дискомфорта.

Когда температура отпускается ниже -15 °C, лучше всего передвигаться на «липучках». Шипы могут проскользнуть и увеличить тормозной путь.

При температурах ближе к нулю, несомненно, выбор будет за шипами. Нешипованная резина за счет воды теряет свою эффективность на дороге и при этом проскальзывает, что может привести к неприятным последствиям.

Выводы

Во время присущей России морозной и снежной зимы, когда на дорогах постоянный гололед, отличным вариантом будут являться «липучки». А в условиях теплого зимнего периода или межсезонья (например, в южных районах страны или в «промежуточный» период), когда на дороге гололед вперемешку со слякотью, лучше всего использовать шины, имеющие шипы.

Реклама: зимние шины такси питер

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
спецтехника из Японии Фирмы по спецтехнике жми асфальтоукладчики из Японии

Оставить комментарий