Как установить парктроник своими руками

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

datchiki-parkovki-1
Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.
Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

datchiki-parkovki-2
Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.
datchiki-parkovki-3
Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.
datchiki-parkovki-4
Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий