Как снять рулевой наконечник авто

Как снять рулевой наконечник

При ремонте передней подвески почти в каждом случае возникает необходимость замены или ремонта рулевого наконечника.

Снять его на первый взгляд легко, но на самом деле это не очень простая задача.

Снимаем рулевой наконечник

Чтоб снять рулевой наконечник нужно:

— набор торцевых и рожковых ключей;
— газовая горелка;
— проникающая смазка любого типа;
— съемник для шаровых опор;
— металлическая щетка;
— пластиковая бутылка с водой.

С помощью домкрата поднимите переднее колесо машины, подставив домкрат на соответствующую опору кузова. Снимите колесо, сложите крепежные гайки в коробочку, чтобы не потерять их. Подложите снятое колесо под лонжеронную балку для страховки домкрата.

Смочите крепежные гайки рулевого наконечника проникающей смазкой. Самым сильным действием обладает жидкость для коробок-автоматов. С помощью металлической щетки счистите налипшую грязь с резьбы на рулевой тяге и на штоке шаровой опоры, чтобы вы могли свободно открутить гайки, которыми закреплен рулевой наконечник.

Извлеките шплинт, удерживающий крепежную гайку штока рулевого наконечника. Очень часто шплинт ломается при попытке вытащить его. Если он сломался, попытайтесь выбить его с помощью молотка, подставив гвоздь к остатку шплинта. Сильно не усердствуйте, если он не выбивается, с помощью молотка загните торчащие концы шплинта в прорезях гайки так, чтобы вы могли надеть на гайку головку торцевого ключа.

Независимо от исхода предыдущей операции, открутите гайку штока рулевого наконечника. Если шплинт не удалось извлечь, прорези гайки срежут его, когда вы будете ее откручивать.

Продолжаем снимать рулевой наконечник

С помощью рожкового ключа открутите контргайку, удерживающую наконечник на рулевой тяге. При необходимости пользуйтесь дополнительным рычагом из короткого отрезка трубы. Если гайка не поддается, и есть тенденция к срезанию граней, нагрейте ее с помощью газовой горелки. При нагревании металл расширяется, и гайка освободится. Расслабив контргайку рулевого наконечника, нанесите проникающую смазку на резьбу рулевой тяги и штока рулевого наконечника для более легкого хода гаек по резьбе.

С помощью съемника для шаровых опор, освободите коническую часть штока из посадочного места в поводке поворотного кулака. Если средние значения усилий съемника не позволяют освободить шток рулевого наконечника, нагрейте его посадочное место с помощью газовой горелки. Нагревая металл, не сожгите пыльник рулевого наконечника. На всякий случай держите рядом бутылку с водой, чтобы вы могли сразу потушить загоревшуюся смазку. После нагрева посадочного места коническое соединение штока легко рассоединится.

Выньте шток из поводка и скрутите рулевой наконечник с рулевой тяги.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий