Как снизить шум в салоне автомобиля?

Как утверждают специалисты, при выборе автомобиля потенциальные владельцы редко обращают внимание на уровень шума в его салоне. Если в новом автомобиле его может не быть совсем, то в ходе дальнейшей эксплуатации он обязательно появится. Особенно это акутально для российских и китайских автомобилей.
Увеличенный уровень шума крайне негативно отражается на состоянии водителя и безопасности движения. Согласно статистике, борьбе с повышенным уровнем шума автопроизводители уделяет совсем немного внимания. Это объясняется тем, что качественная шумоизоляция стоит немалых финансовых средств и сильно увеличивает конечную стоимость авто. Например, качественная двухслойная изоляция Форда Фокуса оценивается в сумму от 40 до 60 тысяч рублей.

Источников дополнительного шума в машине предостаточно. Вибрация, возникающая в процессе работы силового агрегата передается через крепежные элементы на кузов, а далее и в салон авто. В результате водителю постоянно досаждают скрипы и стуки. Довольно часто источником постороннего шума является пластмассовая облицовка салона и плохо закрепленные детали рулевой колонки. Выход может быть только один: периодически проверять крепежные элементы. В остальных случаях поможет дополнительная шумоизоляция автомобиля.

Материалы для шумоизоляционных работ специалисты разделяют на две группы: звукоизоляторы и виброизоляторы. Первый тип материала имеет в своей структуре пузырьки воздуха. Благодаря им обеспечивается звуковая и тепловая изоляция. Пузырьки воздуха отлично поглощают звук и способны изолировать салон от шумов моторного отсека. Второй тип материала предназначен для борьбы с вибрацией поверхности кузова и работает как утяжелитель.

Монтаж шумоизоляции автомобиля — дело довольно ответственное, так как итоговый результат находится в прямой зависимости от качества работы. Чаще всего, сначала укладывается тяжелый виброизоляционный материал, а на его поверхность наклеивается пористая шумоизоляция. Технология проведения работ у разных моделей авто может немного отличаться, однако общие принципы остаются неизменными. Главная задача заключается в точном подсчете веса используемого материала, в противном случае штатные элементы крепления могут просто не выдержать веса наклеек.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий