Как прокачать тормоза Нивы и сцепление

Как прокачать тормоза Нивы и сцепление

В автомобилях Нива ВАЗ-2121/2131 и Шевроле-Нива применяются две гидравлические системы, требующие прокачки при эксплуатации в целях удаления воздуха.

Это гидравлическая система привода тормозов и привода сцепления. При наличии в них пузырьков воздуха возможны несрабатывания тормозов или неполное выключение сцепления, а также провалы педалей сцепления и тормоза. Разберемся как прокачать тормоза у Нивы с помощью полезных советов.

Чтоб прокачать тормоза нужно

— прозрачный шланг;
— емкость;
— жидкость для гидропривода сцепления и тормозная жидкость.

Прокачку гидросистемы тормозов выполняйте вдвоем с помощником, установив Ниву на смотровой яме или эстакаде. Воздух удаляйте сначала из одного контура системы, затем из другого. Начинайте всегда с правого заднего тормозного цилиндра. Снимите колпачок со штуцера для прокачки. Возьмите прозрачный шланг и наденьте его одним концом на этот штуцер. Другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.

Помощник должен нажимать педаль тормоза 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды и удерживать ее в нажатом состоянии. Т-образным ключом на 8 мм отверните штуцер прокачки на ? – ? оборота. Под давлением в системе часть тормозной жидкости и воздух в ней выйдут в емкость. Педаль утопится до пола. Пузырьки выходящего воздуха будут видны через прозрачные стенки шланга. Заверните штуцер прокачки и повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и доливайте ее по мере необходимости.

После прокачки заднего правого цилиндра перейдите к левому, а потом к цилиндрам передних колес. Для прокачки передних цилиндров снимите колпачок верхнего штуцера и проведите процедуры, согласно описанной методике. Для прокачки другого контура тормозной системы удалите воздух из нижних штуцеров. При полном отсутствии воздуха в гидравлической системе тормозная педаль должна быть жесткой и утапливаться при нажатии не более, чем на половину от максимального хода.

Для прокачки системы гидропривода сцепления очистите бачок и штуцер от грязи. Проверьте уровень жидкости в бачке привода и долейте ее при необходимости. Выполните рекомендации, описанные в пункте 1 применительно к сцеплению. При этом следите, чтобы уровень жидкости в бачке гидравлического привода был выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость гидропривода.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений; выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий