Как поменять регулятор напряжения

Как поменять регулятор напряжения

Регулятор напряжения (реле-регулятор) предназначен для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля независимо от частоты вращения ротора генератора, нагрузки на электрическую сеть и температуры окружающей среды. Кроме того, этот прибор может защищать генератор от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генератора или возбуждающую обмотку.

Меняем регулятор напряжения

На современных автомобилях применяются электронные бесконтактные регуляторы напряжения, не требующие регулировок в процессе эксплуатации. Вышедший из строя реле-регулятор не ремонтируется, а заменяется на новый.

Перед снятием реле-регулятора выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Ни в коем случае не перепутайте местами провода, подсоединяемые к штекерам. Этим самым реле-регулятор будет выведен из строя, а нагрузка на генератор опасно возрастет.

Для снятия реле-регулятора, установленного отдельно от генератора, отверните гайки крепления прибора к кузову автомобиля, после чего снимите его. Предварительно пометьте маркером или липкой лентой взаимное расположение контактов регулятора напряжения и идущих к ним проводов.

Взамен снятого, установите на машину новый регулятор в порядке, обратном снятию. Проверьте контакты в местах соединения проводов и регулятора. Проверьте натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, проверьте работоспособность нового прибора.

Для снятия реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора, отсоедините провода, идущие к генератору. Сам генератор можно не снимать с автомобиля. Для этого разомкните штекеры или отверните гайки крепления проводов к контактной шпильке в зависимости от конструкции генератора. Отвернув крепление клеммы цепи возбуждения генераторной установки, снимите эту клемму.

Снимите пластмассовый кожух генератора, отвернув гайки его крепления. Найдите корпус реле-регулятора, а на нем – гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Отвернув эти крепления, снимите регулятор. Установку выполните в порядке, обратном снятию.

Для проверки функциональности нового регулятора напряжения при полностью заряженном аккумуляторе отключите все потребители, кроме зажигания. Запустите двигатель и установите обороты в районе 2500-3000 об/мин. С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах АКБ.

Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (инструкции по эксплуатации и ремонту). При несоответствии показаний, замените реле-регулятор. Не проверяйте работоспособность прибора путем короткого замыкание его штекеров, чтобы избежать повреждений выпрямительного блока.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий