Как поднять заднее колесо мотоцикла, скутера

Как поднять заднее колесо

В байкерской среде езда на мотоцикле с поднятым задним колесом называется стоппи. Вариантов исполнения этого трюка придумано множество.

Базовый вариант исполнения этого трюка называется роллинг стоппи.

Учимся поднимать заднее колесо

Для выполнения подъема заднего колеса займите положение на мотоцикле точно по центру, смотрите вперед, плечи держите ровно, руки напрягите. Стремитесь всегда сохранять баланс. Перенося вес тела рывком вперед, поднимите заднее колесо. Во время выполнения стоппи от начала и до конца тело держите прямо. Любое лишнее движение скажется на управлении мотоциклом.

Передний тормоз сначала нажмите сильно – приблизительно на 80% от максимума. В момент, когда заднее колесо оторвется от земли, давление на рычаг тормоза постепенно уменьшайте. Приблизившись к точке баланса, тормоз отпустите. Чем дольше будет нажиматься рычаг тормоза, тем выше поднимется заднее колесо.

Очень важно правильно переместить вес тела вперед, загружая переднее колесо. Перемещение начните с середины седла. Плечи перемещайте вперед и вверх, скользя при этом по седлу вперед, ближе к бензобаку. Перемещайтесь вперед до тех пор, пока почти не перестанете сидеть в седле. Тело держите ровно настолько, насколько это возможно. Руки и локти держите прямо, иначе мотоцикл может накрениться.

В момент, когда почувствуете приближение к точке баланса, не делайте попыток подняться вверх или опуститься вниз. Не беспокойтесь, если не сможете добрать до точки баланса 8-10 градусов. Зато не перевернетесь! Для того чтобы увеличить дальность езды с поднятым задним колесом, старайтесь как можно меньше использовать тормоз. При поднятии заднего колеса, старайтесь не думать об управлении мотоциклом. Руки держите прямо, сидите ровно. Об управлении следует задумываться, когда дальность езды на переднем колесе значительно повысится.

Разница между 50-метровым и 200-метровым стоппи заключается только в управлении мотоциклом. Основной метод управления при поднятии заднего колеса – контрруление. То есть для поворота направо следует нажать на правую ручку руля, и мотоцикл повернет направо. Чем больше высота поднятия заднего колеса, тем легче мотоцикл в управлении.

В момент опускания заднего колеса тело держите так же ровно. Перед опусканием заднего колеса нажмите на задний тормоз. Это зафиксирует заднюю цепь и позволит приземлиться без сильного и звонкого удара.

Для выполнения стоппи дополнительных регулировок мотоцикла, как правило, не требуется. Однако убедитесь в достаточном преднатяге пружин и сжатии демпфирования. Давление в передней шине лучше опустить до 1.7-1.8 ат. Тормоза должны быть обязательно оснащены армированными шлангами и желательно – колодками Ферродо. Как можно чаще проверяйте тормозную систему, если регулярно делаете этот трюк. Передние клипоны разверните пошире – это повысит легкость управления и удобство поднятия заднего колеса. Рулевой демпфер обязателен – это вопрос безопасности!

В момент начала обучения стоппи не нажимайте передний тормоз резко. Тормоз следует нажимать сначала быстро, а затем медленно и плавно. Как только колодки начнут тормозить, слегка привстаньте и чуть дожмите тормоз. При этом почувствуется некоторое поднятие заднего колеса. Со временем постепенно увеличивайте высоту поднятия заднего колеса. Избегайте резкого нажатия на тормоз. Когда зане колесо будет поднято, плавно снижайте давление на тормоз. Ориентируясь на чувство равновесия и изменяя тормозное усилие, научитесь выходить в точку баланса.

Если вы почувствуете, что прошли точку баланса, уже ничего не может помочь исправить положение. Теоретически, в этот момент можно включить сцепление и нажать на газ. Гироскопический момент заднего колеса должен вернуть мотоцикл обратно. Но на практике, проходя точку баланса, переворачиваются все.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий