Как определить износ сцепления

Как определить износ сцепления

Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач.

По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.

Определяем износ сцепления

Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок. Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.

Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе. Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.

Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет». При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.

Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости. Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.

Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно. Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры. Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.

Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска. При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий