Диагностика двигателя

Сейчас представить общество без автомобиля совершенно невозможно. Автомобилей выпущенных в мире сейчас насчитывается порядка миллиарда, но автопарк постоянно растет. Двигатель современного автомобиля — сложный механизм, состоящий из механической части, сложнейшей электрики и электроники. Проводя диагностику двигателя нужно учитывать влияние множества факторов, стоит сказать, что при разной неисправности факторы разные, и конструкцию самого мотора.
Диагностика проводится по двум причинам:

1. Купля пользованной машины, когда нужно проверить мотор, чтобы узнать сколько ему еще работать без ремонта.

2. Если возникла какая-то проблема с двигателем, стали слышны стуки в моторе, упала мощность или мотор просто начал «троить».

Сама диагностика разделяется на два вида:

1) Визуальная, когда мастер визуально на слух, нюх и т.д. пытается определить неисправность.

2) Диагностика на компьютере, посрдеством сканера, осциллографа, мотор-тестера, мультиметра, компрессометра, манометра, тестера исполнительных устройств.

Диагностика двигателя обоими методами позволяет выполнить одну задачу, но с разными расценками. С помощью первого метода можно грубо определить проблему. А второй метод позволяет уже с очень высокой точностью выявить неисправность без лишних морок, но требует немного больше времени и стоит на порядок дороже.

Каждый современный автомобиль оборудован системой управления, к какой можно подключить компьютер к специальному рьзъёму. Далее на сканере происходит процесс считывания кодов ошибок, и мастер может наблюдать датчики, показывающие данные автомобиля и по необходимости регулировать, настраивать и делать адаптацию механизмов. Сканер позволяет найти множество неисправностей, но ненужно думать, что продиагностировать можно все. К примеру систему зажигания, питания и механическую часть мотора продиагностировать просто не получится. Для этих целей существует другой прибор — мотор-тестер.

Это прибор измеряющий размеры разных значений и параметров работы мотора, считывая информацию с датчиков, исполнительных механизмов. Если говорить грубо — это многоканальный цифровой осциллограф, с широким выбором функций. Также, если подключить к тестеру дополнительный датчик, то можно найти поломки в системе газораспределения и зажигания автомобиля. Чтобы работать с тестером от мастера требуется хороший навык и приличное время на местоположение неисправности.

Чтобы найти проблему в проводке используется мультиметр, а манометром проверяется контроль системы топливоподачи.

Много водителей-новичков наивно думают, что подключив сканер к машине, и считав все ошибки, диагноз закончен. Может многим и хотелось чтобы все было так быстро, но к сожалению, все совсем не так. Не возможно ни одним даже самым дорогим сканером поставить полный диагноз мотору. Сканер просто дает мастеру информацию, в каком направлении искать неисправность. Полный диагноз можно сказать только после проверки неисправности прямо в детали, узле или датчике, что даст точное определение.

Разные неисправности двигателя могут привести к одинаковому внешнему признаку, потому основываться только на действие сканера нельзя. Второе неправильное суждение новичков: если стереть с компьютера ошибки, то проблемы не станет. Совершенно глупое мнение. Сам компьютер, выдавая ошибку, лишь показывает о проблеме в моторе. Удаляя ошибку, Вы ничего не исправите, и ошибки будут появляться снова, пока не устранить саму проблему.

Подытожим, диагностики мотора сложный процесс поиска проблемы, какой можно произвести, только имея современное диагностическое оборудование и квалифицируемый персонал.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий